Краткий список внесенных поправок в Конституцию РФ в 2020 году
Многих граждан интересует, какие поправки внесут в Конституцию (2020) после референдума. В связи с этим сообщаем, что конституционная реформа 2020 года предполагает следующие корректировки в виде дополнений.

Политический блок вопросов
- Ст. 79. Провозглашён приоритет Конституции РФ над международным правом.
- Ст. 67 ч. 2-1. Невозможность изменения границ государства в результате отчуждения части его территории и запрет на призывы к подобным действиям.
- Ст. 67 ч. 1, ст. 70 п. 2. Возможность образования новых федеральных территорий с организацией на них органов управления, а также расположения отдельных федеральных органов власти вне столицы.
- Ст. 67-1. Закреплены нормы по международному поддержанию мира, о территориальном и международном субъектном правопреемстве РФ в отношении СССР и об изменении полномочий субъектов государственной власти (в т. ч. в части ограничений при замещении должностей).
Смотреть сравнительную таблицу поправок
Социальный блок
- Ст. 72. Аграрная и молодежная политика включены в ведение субъектов РФ.
- Ст. 75-1. Декларируется создание условий для дальнейшего повышения доверия между государством и гражданским обществом.
- Ст. 75 п. 5-7. Гарантируется оплата труда не ниже прожиточного минимума, индексация социальных пособий, а также пенсий не реже 1 раза в год.
- Ст. 69. Появилось положение о сохранении самобытности и культивировании культурного многообразия, а также о содействии соотечественникам за пределами России.
- Ст. 67-1. Констатируется наличие традиции веры в Бога, перешедшая от предков, а также необходимость защиты исторической правды и ответственности за её искажение.
- Ст. 67-1, ст. 72 п. «ж»1. Добавлен пункт о защите семьи и материнства; находящиеся под покровительством государства дети – важнейшая ценность общества, приоритетом которого является семейное воспитание.
- Ст. 68. Обосновывается главенствующая миссия русского языка как языка государствообразующего народа с сохранением на территории республик родных языков в качестве вторых государственных. Культура РФ признаётся уникальным наследием, находящимся под охраной государства.
Смотреть сравнительную таблицу поправок
«Президентский» блок
- Ст. 92.1. Неприкосновенность после отставки.
- Ст. 93.1. Совершенствование процедуры импичмента.
- Ст. 80 п. 2. Обеспечение Гарантом гражданского согласия и мира.
- Ст. 81.2. Он обязан проживать в РФ 25 лет и более и не иметь иностранного гражданства.
- Ст. 81 ч. 3. Расширение функциональных полномочий иобнуление сроков президентства.
- Ст.100 п. 3. Совместное собрание палат парламента предпринимать исключительно для общения с Президентом.
Смотреть сравнительную таблицу поправок
«Парламентский» блок
- Ст. 95, 97, 102-104, 108. Усиление полномочий Совета Федерации Федерального Собрания.
- Ст. 98 ч. 1, 107, 109. Ужесточение требований к сенаторам, депутатам Госдумы и их неприкосновенность.
Смотреть сравнительную таблицу поправок
«Правительственный» блок
- Ст. 111. Госдума может утверждать председателя Правительства.
- Ст. 113. Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом.
- Ст. 71 п. «т». Чиновники правительственного аппарата не должны иметь иностранного гражданства.
Смотреть сравнительную таблицу поправок
«Судебно-прокурорский» блок
- Ст. 129. Ужесточение требований к прокурорам и судьям.
- Ст. 125. Возможность экспертизы законопроектов Конституционным судом.
- Ст. 121, 129. Снятие с должности Президентом РФ Генерального прокурора РФ, а Советом Федерации – судей.
Смотреть сравнительную таблицу поправок
Блок по местному самоуправлению
- Ст. 131. Утверждение факта, что на местное самоуправление распространяется действие федерального законодательства.
- Ст. 132. Органам местного самоуправления вменяется в обязанность обеспечение населения медпомощью.
Смотреть сравнительную таблицу поправок
Таковы основные изменения в Конституции РФ (2020). Список изменений свидетельствует, что их характер касается повышения роли местного самоуправления, проведения реформы с целью упрочения позиций Совфеда, закрепления прогрессивных пенсионных норм и положений о минимальной оплате труда, обогащения «президентского блока», пр. В итоге Основной закон детализируется, что автоматически повлияет на содержание федерального законодательства и увеличит бюрократический прессинг.